Фотографы Российской империи

Искусство фотографии в России развивалось стремительно. Уже в 1880-е появился жанр публицистического фоторепортажа и первый профессиональный журнал. Русские фотографы участвовали в международных выставках и получали престижные награды. «Культура.РФ» знакомит с первопроходцами в области фотоискусства.

Первый русский фотограф: Алексей Греков

Фотографы Российской империи

Оригинальная камера Луи Дагера. Фотография: monochromepopgroup.com

Фотографы Российской империи

Алексей Греков. Фотография: slavnyeimena.ru

Фотографы Российской империи

Дагерротип «Мастерская художника». 1837. Фотография: itnan.ru

Полиграфист Алексей Греков остался в истории как пионер портретной фотографии и изобретатель российского фотоаппарата. Он первым из русских мастеров освоил способ получения негативного изображения на бумаге (калотипию).

В 1840 году, через несколько месяцев после открытия французским изобретателем Луи Дагером дагеротипии, Греков сделал ее более доступной, а само изображение — более прочным. Он первым в мире стал наносить слой серебра (а позднее золота) на медные пластинки с помощью гальванопластики (гальванопластика — способ копирования при помощи химического процесса. — Прим. ред.). В этом же году он открыл «художественный кабинет» портретной фотосъемки — первый в России.

Фотограф Их Императорских Величеств: Сергей Левицкий

Фотографы Российской империи

Сергей Левицкий. Семья императора Александра III. Фотография: rusplt.ru

Фотографы Российской империи

Сергей Левицкий. Фотография: stereoscop.ru

Фотографы Российской империи

Сергей Левицкий. Император Александр II и Императрица Мария Александровна. Фотография: birdinflight.com

Еще один первопроходец русской фотографии — Сергей Левицкий. Свои первые снимки начинающий фотограф сделал во время экспедиции на Кавказ в 1842 году — после этой поездки он оставил службу в канцелярии и полностью посвятил себя фотографии.

А здесь читайте про любимых архитекторов российских императоров

Во время путешествия по Риму он сфотографировал русскую общину — этот снимок единственный, на котором запечатлен Николай Гоголь. Ему также принадлежит коллективная фотография авторов журнала «Современник» с Иваном Тургеневым, Дмитрием Григоровичем, Львом Толстым, Николаем Островским и Иваном Гончаровым.

В Санкт-Петербурге Сергей Левицкий держал дагеротипную мастерскую. Одним из первых он начал делать фотографические коллажи и ретушировал негативы. В 1847 году по его эскизам сконструировали камеру с мехами («гармошкой»), которая облегчила фокусировку и снизила вес аппарата.

В объективе Левицкого были Николай I, Мария Александровна, Александр II и другие царские особы — фотограф запечатлел четыре поколения монаршей семьи. В 1877 году Левицкому и его старшему сыну Льву, который работал вместе с отцом, присвоили звание «Фотографы Их Императорских Величеств».

Автор первого фотоальбома: Андрей Деньер

Фотографы Российской империи

Андрей Деньер. Портрет Афанасия Фета. 1860-е. Фотография: mos.ru

Фотографы Российской империи

Иван Крамской. Портрет Андрея Деньера (фрагмент). 1883. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Фотографы Российской империи

Андрей Деньер. Портрет Ивана Тургенева. 1850-е. Фотография: idea-l.ru

Андрей (Генрих) Деньер также работал в Петербурге. В 1842 году он стал вольноприходящим студентом в Императорской Академии художеств на курсе исторической живописи у Карла Брюллова, в это же время увлекся фотографией. После окончания учебы он открыл «Дагеротипное заведение художника Деньера» на Невском проспекте. В 1860-х успешный фотограф-портретист уже занимал призовые места на выставках и выступал на них экспертом, а в 1860 году был удостоен звания «Фотограф Его Императорского Величества».

Андрей Деньер первым сделал фотоальбом со снимками деятелей искусства: в 1865 году вышли 12 изданий «Альбома фотографических портретов известных лиц России». Деньер запечатлел Федора Тютчева, Ивана Аксакова, Афанасия Фета, Тараса Шевченко.

Андрей Деньер всегда экспериментировал с фотографированием. Он работал с витротипией — «фотографией на стекле». Также мастеру принадлежит метод, который назвали «эффект Деньера»: фотограф печатал изображение с двух негативов. Так он добивался мягких, нерезких контуров.

Первый русский фотохудожник: Андрей Карелин

Фотографы Российской империи

Андрей Карелин. Варварская улица, Нижний Новгород. 1870-е. Фотография: masterart.ru

Фотографы Российской империи

Андрей Карелин. Фотография: perunica.ru

Фотографы Российской империи

Андрей Карелин. «Угощение». 1870-е. Фотография: perunica.ru

В детстве будущий основоположник художественной фотографии Андрей Карелин учился иконописи. Способного ученика из Тамбова направили в Санкт-Петербург в Императорскую Академию художеств. После выпуска Карелин стажировался у Михаила Настюкова — официального фотографа будущего государя Александра III.

В 1869 году Андрей Карелин открыл собственный фотосалон в Нижнем Новгороде. Он делал портреты герцога Эдинбургского, художника Василия Верещагина, музыканта Николая Рубинштейна, ученого Дмитрия Менделеева и других известных личностей. Карелин часто экспериментировал с фокусным расстоянием и глубиной резкости, благодаря чему добился естественности и соразмерности деталей. Он снимал на расстоянии семи метров, не теряя при этом четкости изображения. В 1876 году «За изобретенный особый способ фотографии» мастеру присвоили звание фотографа Императорской Академии художеств.

Как художник, Андрей Карелин старался приблизить свои работы к лучшим произведениям живописцев. В 1886 году вместе с Иваном Шишкиным он создал альбом «Нижний Новгород» с раскрашенными акварелью фотографиями местного дворянства и купечества — экземпляр, подаренный Александру II, хранится в Государственном Русском музее.

«Карелин первым доказал всему миру своими многочисленными фотографическими этюдами-композициями, что художество и фотография стоят в самой близкой непосредственной связи, что фантазия художника-фотографа, его изящный вкус в выборе сюжетов-картин, полных мысли, могут быть осуществлены фотографией».Фотограф Сергей Прокудин-Горский

Летописец петербургской жизни: Карл Булла

Фотографы Российской империи

Карл Булла. Николай Пирогов, Владимир Стасов, Максим Горький, Илья Репин. 1905. Фотография: onedio.ru

Фотографы Российской империи

Карл Булла. Фотография: russia-maritime.ru

Фотографы Российской империи

Карл Булла. Портрет Федора Шаляпина. Фотография: iz.ru

Петербургского фотографа Карла Буллу называют отцом репортажного фотоискусства и летописцем петербургской жизни. Он одним из первых получил разрешение на уличную фотосъемку и стал единственным фотографом, кто был удостоен нагрудного знака «Фотограф Санкт-Петербурга». В 1883 году в своей лаборатории он производил сухие броможелатиновые пластины — его изобретением пользовались по всему миру.

Знакомьтесь с журналами и газетами, которые выходили в дореволюционной России

На своих снимках Булла запечатлел значимые события России: спуск на воду крейсера «Аврора», наводнение 1903 года в Санкт-Петербурге, празднование 300-летия дома Романовых, революцию 1917 года. Позднее в собственной типографии он печатал открытки с видами столицы. Булла-репортер снимал для газет и журналов «Нива», «Огонек», «Столица и усадьба», немецких Die Woche, Illustrirte Zeitung.

Карл Булла снимал также и портреты. В его объектив попали император Николай II, Петр Столыпин, Максим Горький, Федор Шаляпин и Александр Куприн, Илья Репин, Матильда Кшесинская. К 80-летию Льва Толстого фотограф сделал более 100 снимков.

Фотограф-гравер: Альфред Федецкий

Фотографы Российской империи

Альфред Федецкий. Члены Харьковского отделения Русского музыкального общества и Петр Чайковский. 1893. Фотография: musicollege.by

Фотографы Российской империи

Альфред Федецкий. Николай II и Александра Фёдоровна на вокзале в Борках. Фотография: facte.ru

Фотографы Российской империи

Альфред Федецкий. Класс воскресной школы Христины Алчевской в Харькове. 1900. Фотография: kharkovgo.com

Альфред Федецкий закончил фотографический институт при Академии художеств в Вене. Позже он переехал в Киев и стал работать в фотоателье Влодзимежа Высоцкого, где его вскоре назначили управляющим и доверили делать фотографии высочайших особ.

В 1886 году Федецкий перебрался в Харьков — фотографический центр Юга России. Там он открыл собственное фотоателье. Федецкому принадлежат фотографии членов императорской фамилии, Иоанна Кронштадтского, Петра Чайковского, Ивана Айвазовского. В 1888 году на Всемирной выставке в Брюсселе Федецкий получил золотую медаль, а за кадры с крушения императорского поезда около станции Борки «Высочайшую благодарность» Императора Александра III.

Жанровые, пейзажные и портретные фотографии он старался приблизить к живописным рисункам. В 1901 году мастер изобрел новый способ съемки, который позволял имитировать гравюру на цветном металле.

«Действительно, новый род съемки, изобретенный Федецким, дает поразительное анатомическое свойство, сохраняя экспрессию, характер, отсветы кожи и малейшие изгибы лица. Глядя на эти снимки, никто не скажет, что это — фотография, а не превосходная, старинная гравюра. И замечательно, что чем пристальнее и дольше вглядываешься в эти снимки, тем сильнее их впечатление, тем больше они нравятся»Газета «Харьковские губернские ведомости», 1901 год

Фотограф-публицист: Максим Дмитриев

Фотографы Российской империи

Максим Дмитриев. Ярмарочные балаганы на Гребневских песках. 1900-е. Фотография: bigpicture.ru

Фотографы Российской империи

Максим Дмитриев. Фотография: zagopod.com

Фотографы Российской империи

Максим Дмитриев. Дмитровская башня Нижегородского Кремля. Фотография: russo-travel.ru

Основатель социальной и публицистической фотографии в России Максим Дмитриев учился профессии у московского фотографа Михаила Настюкова. В 1879 году Дмитриев перешел в фотоателье Лейбовского в Нижнем Новгороде, а через два года стал помощником Андрея Карелина — тогда уже известного на весь мир.

Максим Дмитриев фотографировал старинные памятники Волжского края, местности, охваченные бедствием. Фотографии города вошли в альбом «Неурожайный 1891–1892 год в Нижегородской губернии». Позднее эти фотографии проиллюстрировали книгу историка Василия Чешихина «Лев Толстой и голод». Рискуя здоровьем, Дмитриев снимал врачей и сестер милосердия, которые лечили больных тифом, разоренные деревни, ночлежки. Работы мастера оценили золотой медалью на Парижской международной фотографической выставке и почетным дипломом на выставке в Амстердаме.

«…Спешу написать Вам эти немногие строки, но мне довольно их, чтобы сказать Вам, что я в неописанном восторге от Ваших фотографий, особенно от «картин голодного года». Я ничего подобного не видел нигде в Европе, — а смею сказать, я много видел и здесь и в Европе».Из письма критика Владимира Стасова

В объективе Максима Дмитриева были почти все важные события Нижнего Новгорода: визит Николая II, 300-летие дома Романовых в 1913 году. Дмитриев часто фотографировал Максима Горького, Федора Шаляпина, Исаака Левитана, Константина Маковского, Ивана Бунина, Леонида Андреева, Владимира Короленко. Также он создал самый длинный в мире фоторепортаж: он запечатлел почти каждые четыре километра реки Волги и ее окрестностей.

Пионер цветной фотографии: Сергей Прокудин-Горский

Фотографы Российской империи

Сергей Прокудин-Горский. Автопортрет. Водопад Кивач, Олонецкая губерния. 1915. Фотография: prokudin-gorskiy.ru

Фотографы Российской империи

Сергей Прокудин-Горский. Молодые русские крестьянки недалеко от реки Шексна. 1909. Фотография: prokudin-gorskiy.ru

Фотографы Российской империи

Сергей Прокудин-Горский. Храм святого Николая в Можайске. 1911—1912. Фотография: prokudin-gorskiy.ru

Изобретатель цветных фотографий Сергей Прокудин-Горский учился в Императорской Военно-медицинской академии и Академии художеств. Его всегда увлекала фотография: результаты своих исследований он размещал в тематическом журнале и книгах по фотографии. В 35 лет Прокудин-Горский стал членом фотографического отдела Императорского Русского технического общества — он регулярно делал доклады о своих исследованиях в области фотографии.

Больше фотографий Прокудина-Горского — по ссылке

В 1900 году черно-белые снимки Прокудина-Горского участвовали во Всемирной Парижской выставке, а через год он открыл «фотоцинкографическую и фототехническую мастерскую» в Петербурге. Настоящая революция в области фотоискусства началась с его статей о принципах воспроизведения цвета. Прокудину-Горскому первому в России удалось получить цветное изображение — качество его снимков превосходило даже иностранные. Уже с 1903 года он фотографировал виды и людей Российской империи в цвете. Мастеру принадлежат знаменитые снимки начала XX века: Лев Толстой в Ясной Поляне, команда парохода «Шексна», эмир Бухарский в Узбекистане, крестьяне из разных уголков страны.

Мастер русской светописи: Сергей Лобовиков

Фотографы Российской империи

Сергей Лобовиков. Домовица. 1909 – 1910 гг. Фотография: rodnaya-vyatka.ru

Фотографы Российской империи

Сергей Лобовиков. Фотография: vyatkawalks.ru

Фотографы Российской империи

Сергей Лобовиков. Трифонов монастырь и кремль, Вятка. 1900-е. Фотография: photocentra.ru

Сергей Лобовиков начинал работать в фотоателье купца Петра Тихонова в Вятке. В 24 года, в 1894 году, он открыл собственную фотомастерскую. В своем фотоателье Лобовиков установил электроподсветку, которая позволяла ему фотографировать не только при дневном свете, но также в пасмурную погоду и вечером. Это было редкостью в то время.

В 1908 году Сергей Лобовиков стал председателем Вятского фотографического общества. За живописные фотографии крестьянского быта, портреты детей и сельские пейзажи он удостоен бронзовой медали на Парижской Всемирной выставке. «Я — фотограф мужицкий. Мой объект — мужик. Быт его меня интересует со всех сторон», — говорил мастер. Через два года фотографа избрали почетным членом Лондонского общества изящных искусств.

«Какая была цель и идея, руководившая мною в течение всей моей жизни? Эта цель — поднять, сколько позволят мои силы, фотографическое искусство прежде всего в нашем захудалом городишке, а может быть, и больше».Сергей Лобовиков

Первая русская женщина-фотограф: Елена Мрозовская

Фотографы Российской империи

Елена Мрозовская. Портрет Матильды Кшесинской. Фотография: v-gornom.ru

Фотографы Российской империи

Елена Мрозовская. Фотография: stereoscop.ru

Фотографы Российской империи

Елена Мрозовская. Портрет княгини Ольги Орловой. 1903. Фотография: ruvera.ru

Фотограф-любитель из Санкт-Петербурга Елена Мрозовская училась фотоискусству в Париже у известного французского мастера Надара. В 1894 году она открыла собственную художественно-фотографическую мастерскую на Невском проспекте. В объективе Мрозовской были Николай Римский-Корсаков, Вера Комиссаржевская, Александр Глазунов, Матильда Кшесинская.

«Мне думается, что в основу работы каждого портретиста, и профессионала в особенности, должна непременно быть положена известная идейность исполнения, и в действительности оно так и есть, и таких фотографов совершенно правильно называют фотографами-художниками. Их очень немного, не только в России, но и во всем мире и к числу их принадлежит и Е.Л. Мрозовская, за которой имеется еще и та особенность, что из женщин она пионерка в этой отрасли искусства».Сергей Прокудин-Горский

Елена Мрозовская была официальным фотографом Санкт-Петербургской консерватории: ей принадлежат первые снимки интерьеров учебного заведения. Она засняла знаменитый маскарад в Зимнем дворце в 1903 году: один из снимков — тонированный портрет княгини Ольги Орловой с кокошником — находится в Эрмитаже.

Автор: Ирина Малахова

Теги:Публикации раздела Музеи

Смотрите также

{"@type":"Article","description":"Что смотреть в Новой Третьяковке, «Гараже» и других музеях.","url":"https://www.culture.ru/materials/254244/samye-interesnye-vystavki-marta","@context":"http://schema.org","name":"Самые интересные выставки марта","alternateName":"Самые интересные выставки марта","image":{"@type":"ImageObject","url":"https://www.culture.ru:443/storage/images/cea15634f64e99791d331a6c5ab69eb6/b02c6a6d29701697e57605888ae2e6be.jpg","caption":"«,»width":555,"height":416},"articleSection":"Музеи","datePublished":"2019-03-06T13:25:39.557Z","articleBody":«Произведения мастеров соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида, первая в России выставка художников Лондонской школы из британской галереи Тейт и редкие балетные фотографии из коллекции «РОСФОТО» — «Культура.РФ» рассказывает о самых интересных выставках марта в Москве и Санкт-Петербурге.27.02–20.05.2019В Государственном историческом музее гостей ждет выставка «Великосветский портрет в России XVIII — начала XX века». В экспозицию вошли произведения отечественных и зарубежных художников — Федора Рокотова и Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского и Василия Тропинина, Шарля Мюллера и Франца Винтерхальтера. Зрители увидят портреты князей Куракиных и Голицыных, Барятинских и Долгоруковых и других представителей дворянского сословия.Один из ценных экспонатов выставки — портрет графа Сергея Зубова. В 1913 году его написал итальянский живописец Джованни Больдини. Эта картина много лет считалась утерянной: граф эмигрировал, а из его особняка на Исаакиевской площади (сейчас Российский институт истории искусств) полотно пропало. Его обнаружили несколько лет назад в Историческом музее.Подробнее о выставке «Великосветский портрет в России XVIII — начала XX века».5.03–20.05.2019Впервые в России можно будет увидеть произведения художников Лондонской школы из галереи Тейт. Экспозиция уже открылась в Пушкинском музее.Термин «Лондонская школа» принадлежит американскому художнику Рону Б. Китаю. Впервые он употребил его в 1976 году, чтобы обозначить группу живописцев, которые противопоставляли себя абстракционистам. Художники Лондонской школы работали в традициях фигуративной живописи — стремились реалистично отображать объекты, в частности человеческое тело. Первоначально к Лондонской школе отнесли Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Франка Ауэрбаха, Леона Коссофа. Но на выставке можно будет увидеть работы и других авторов, которые придерживались традиций британцев, — Юэна Аглоу, Дэвида Бомберга, Уильяма Колдстрима и Паулы Регу.Подробнее о выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа».6.03–14.04.2019Государственный центр современного искусства приглашает посетителей на новый выставочный проект «Искусство быть», посвященный людям с ограниченными возможностями восприятия. В инклюзивную экспозицию вошли работы современных художников, которые доступны любой аудитории, в том числе с сенсорными, эмоциональными, коммуникативными особенностями. Гостям представят мультимедийные инсталляции, скульптуру, звуковые панно и другие объекты. Участники арт-группы «ЗИП» создали шалаш из стульев и простыней, который помогали расписывать художники с ограниченными возможностями. А Ирина Нахова представит инсталляцию, где на ощупь можно угадать артефакты советского времени — персонажей мультфильмов или детали быта.Подробнее о выставке «Искусство быть».6.03–12.05.2019В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка «Необъяснимое влечение» американского фотографа Алекс Прейгер. Она проходит в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019».Алекс Прейгер родилась и живет в Калифорнии. Художница известна своими постановочными фотографиями, которые воссоздают эстетику Голливуда прошлых лет. В своих работах Прейгер использует декорации, имитирующие общественные места — улицы, пляжи, аэропорты. В массовках, зачастую многочисленных, она снимает друзей и знакомых, а винтажный реквизит мастеру одалживают голливудские кинематографисты.На выставке собраны работы из всех главных фотографических серий Алекс Прейгер: цикла, посвященного эпохе 1980-х годов в Калифорнии, объектам поп-культуры и кино. Кроме того, здесь продемонстрируют ее четыре фильма — «Отчаяние», «Воскресенье», «Маленькая смерть» и «Премьера».Подробнее о выставке «Необъяснимое влечение».8.03–15.05.2019«Бюро переводов» — новый проект Музея современного искусства «Гараж». Он посвящен музею будущего — образовательному пространству, где художники могут исследовать творчество и экспериментировать.Проект задуман в форме непрерывных мастер-классов и перформансов, в которых может участвовать любой гость «Гаража». Художник Кирилл Савченков проведет для посетителей настольную игру, а швейцарский творческий дуэт под названием «microsillons» — дискуссию в «Кафе «На лестнице». Петербургская художница-график Ольга Житлина поставит спектакль по своему рассказу «Адар», а датская художница Каролина Ларсен покажет, как при помощи цветных лент создать трехмерные «тканые» картины.Подробнее о проекте «Бюро переводов».15.03–18.08.2019Выставка работ Ильи Репина, которая открывается в Третьяковской галерее, посвящена 175-летию со дня рождения художника. В самых крупных залах галереи разместят более 180 живописных и около 130 графических работ Репина, которые он создал в конце XIX — начале XX века. Здесь можно будет увидеть и известные картины — «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», — и редкие полотна из российских музеев, зарубежных и частных собраний. Также из Русского музея привезут крупноформатное полотно «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года».Подробнее о выставке работ Ильи Репина.19.03.2019 — 26.05.2019Московский музей современного искусства приглашает на ретроспективную выставку работ Виталия Комара и Александра Меламида, которых считают создателями особого направления в культуре — соц-арта. Оно сложилось в СССР в 1970-е годы как пародия на официальное советское искусство. В 1977 году оба художника вынужденно эмигрировали: сначала в Израиль, а потом в США.В музее выставят произведения, которые Комар и Меламид создали до отъезда из СССР: «Пачка сигарет «Лайка», «Не болтай», «Дружба народов». Также здесь можно будет увидеть инсталляции, видеозаписи перформансов и работы из первого проекта, посвященного постсоветской России. В нем художники призывали сохранить памятники ушедшей эпохи и сделать их соответствующими времени. В проект вошел известный фотоотпечаток с бегущей новостной строкой на Мавзолее Ленина.Подробнее о выставке «Комар и Меламид. Ретроспектива».21.03–2.06.2019Третьяковская галерея готовит первую музейную выставку работ Бориса Голополосова. Посетители смогут увидеть его живописные и графические произведения 1923–1937 годов, а также архивные документы, которые передала семья советского художника.Творчество Голополосова шло вразрез с традицией советского реализма: в то время, когда отечественные художники изображали героических и самоотверженных людей труда, его персонажами становились изможденные тяжелой работой и сражениями бурильщики, солдаты, моряки и горняки. Живописца исключили из Союза художников и запретили ему участвовать в выставках. Имя Голополосова реабилитировали только в 1977 году.Подробнее о выставке «Головой о стену. Живопись и графика Б.А. Голополосова 1920–30-х годов».2.03–17.03.2019Вместе с проектом «Свободные художники Петербурга» Центральный выставочный зал «Манеж» организует выставку «Красота: плюс-минус». Она посвящена восприятию эстетики и разным представлениям о прекрасном — от традиционных до экстравагантных.В экспозиции можно увидеть скульптуру и керамику, художественную эмаль и фотографии, которые создали художники Москвы и Петербурга. Среди них скульптура «Иона во чреве кита» Дмитрия Каминкера, картины «Антигона» Евсея Моисеенко и «Ника» Михаила Копылкова, а также работы молодых художников — «Архистратиг» Фрола Иванова, «Жених и невеста» Дмитрия Марголина.Подробнее о выставке «Красота: плюс — минус».8.03–7.04.2019Экспозицию в музейно-выставочном центре «РОСФОТО» посвятят прошедшему в России Году балета. На выставке представят фотографии середины XIX — конца XX века: портреты балерин петербургских Императорских театров — Марии Петипа и Любови Радиной, редкие изображения танцовщиц Айседоры Дункан и Марии Понна, танцора Александра Каверзнева и балерины Марии Семеновой. Ранние снимки сделаны в театрах и фотоателье Карла Бергамаско. С его работ началась традиция студийной балетной фотографии.Также зрители могут увидеть авторские циклы фотографий, посвященные театрам балета Леонида Якобсона и Бориса Эйфмана.Подробнее о выставке «От классики до модерна».8.03–22.03.2019Международный выставочный проект Museum of Contemporary Culture of Russia откроет экологическую экспозицию «Recycled Art: мода, дизайн, арт». «На выставке будут представлены предметы фантастического дизайна, сделанные зачастую в единственном экземпляре. Это настоящие ценности, которые при этом способствуют сохранению природы», — рассказала организатор Татьяна Покопцева. В экспозиции можно увидеть мебель и предметы интерьера, одежду и украшения. Они созданы из переработанных материалов: пластиковых бутылок, старых деревянных лодок, засохших елей и даже мусора.Подробнее о выставке «Recycled Art: мода, дизайн, арт».28.03–13.05.2019В Михайловском замке откроется выставка Федора Конюхова. На ней представят художественные произведения путешественника: живописные и графические работы, которые он создал за 30 лет длительных поездок. На картинах — полярные льды, воды мировых океанов и горные вершины.Для выставки сотрудники Русского музея подготовили документальный фильм. Он посвящен работам Федора Конюхова: герой сам расскажет, как создавал свои картины и почему они посвящены теме странствия и духовного поиска.Подробнее о выставке Федора Конюхова.События в вашем городе ищите в афише портала «Культура.РФ».Обзор составлен по материалам АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры».»,

Источник: culture.ru